, ,

(495) 980-71-11

   1


18.05.2007

Завершен этап разработки и внедрения подсистемы управленческого учета для основной части предприятий группы Компаний «ШАМСА».

 
О компании
Группа Компаний «Шамса» является крупнейшим на Дальнем Востоке торговым оптово – розничным холдингом, которым управляет компания ООО «Шамса-Холдинг». Холдинг осуществляет свою деятельность на территории Камчатской области с 1990 года. Возглавляет холдинг его основатель - Генеральный директор управляющей компании Р.Ф.Шамоян, который является действующим депутатом Областного Совета Камчатской области и президентом Ассоциации Предпринимателей области.
 В состав холдинга на Камчатке входят следующие направления:
  • Алкогольное оптово – производственное направление:
  • Продуктовое оптовое направление:
  • Розничное направление:
В Москве располагается представительство управляющей компании ООО «Шамса-Холдинг», которое выполняет функции логистического обеспечения работы Группы Компаний.
Группа Компаний «Шамса» активно развивает региональные продажи  на территории Камчатской области и Корякского автономного округа.
  • Алкогольное направление в составе трех бизнес-единиц контролирует не менее 60% рынка алкогольной продукции Камчатской области и КАО. Данные компании обслуживают не менее 90% розничных предприятий Камчатской области и КАО.
  • Продуктовое оптовое направление в составе четырех Бизнес - Единиц осуществляет снабжение продуктами питания розничную сеть области и КАО по прямым и эксклюзивным контрактам.
  • Розничное направление ориентировано на развитие супермаркетов эконом – класса, так как данный формат является наиболее привлекательным для массового потребителя.
  • Отдельным обособленным бизнесом холдинга является получение дохода от сдачи в аренду сторонним арендаторам торговых площадей в Торговых Центрах «Шамса».
Задача
В ходе развития компании, расширения её деятельности, количественного числа предприятий в составе группы компаний появилась необходимость обеспечения принципа единого подхода в управлении активами и пассивами предприятий на основе общей управленческой учетной политики, независимо от используемых принципов учета на каждом из предприятий.
В силу исторически сложившихся обстоятельств, видов деятельности предприятий первоначальные данные в группе Компаний вносятся в базы бухгалтерского учета. Основной проектной задачей стало обеспечение возможности учитывать эти данные и использовать их в соответствии с требованиями управленческой учетной политики, подготавливать финансовую отчетность согласно требованиям акционеров, ведущих менеджеров.
 
Требования к решению
  • Использование нескольких уровней для учета и использовании информации о хозяйственных операциях.
  • Использование данных первичного учета для получения информации в целях управленческого учета.
  • Обеспечение прозрачности в интерпретации данных при обмене между базами данных разного уровня.
  • Обеспечение оперативности, целостности и полноты данных при обмене данными между базами разных уровней.
 
Решение
  • В разработанном решении используются интерпретационные таблицы на уровне ввода первичной информации;
  • Разработана подсистема выгрузки-загрузки добавленных или модифицированных данных из баз данных низкого уровня с учетом требований к интерпретации этих данных на уровне управленческого учета;
  • Разработана (модифицирована) конфигурация учета данных на уровне управленческого учета.
 
Результаты
В результате выполнения работ по этапу проекта «Консолидация учета» достигнуты следующие результаты:
 
Автоматизация управленческого учета.

Автоматическое отражение данных в управленческом учете, на основе первичных данных бухгалтерского учета, в соответствии с требованиями управленческой учетной политики позволяет существенно сократить расходы и трудозатраты на поддержание ведения управленческого учета. Управленческие данные используются для подготовки и формирования отчетности в соответствии с требованиями к её составу и структуре высшего менеджмента и акционеров компании.

 
Прозрачность ведения учета.
Использование единообразного механизма интерпретации хозяйственных операций в управленческом учете на всех предприятиях группы компаний позволяет отследить когда и основании каких первичных данных информация попала в подсистему управленческого учета.
  •  Для службы внутреннего контроля и аудита предприятия обеспечена своевременная проверка правильности отражения информации в подсистеме управленческого учета.
  •  Для ответственных сотрудников предприятий группы компаний осуществляется подготовка данных и формирование отчетности по единым и понятным для всех предприятий правилам.
  •  Для финансового руководства компании в подсистеме управленческого учета предоставлен оперативный баланс активов и пассивов предприятий на основе предопределенных правил зафиксированных в подсистеме ведения первичного учета.

Возврат к списку

 

E-mail: info@icf.ru
 

.: (495) 980-71-11

 |   |   |   |    
Rambler's Top100 Rambler's Top100